О школе
История школы
1 сентября 1989 г. школа №40 впервые открыла свои двери для ребят 7-го микрорайона Ново-Ленина. Контингент учащихся с открытия школы и по сей день превышает проектную мощность на 32%.
Школа пользуется образовательным спросом у родителей Ленинского района. В образовательном учреждении сформировано 54 кл/комплекта, из них: 3 класса углубленного изучения математики на уровне основного общего образования и 2 профильных класса на уровне среднего общего образования. На базе школы открыт педагогический класс.
Педагогический коллектив реализует программу развития «Эффективная образовательная среда как условие интеллектуального, социального и физического развития учащихся». Образовательный процесс осуществляют 78 педагогов, из них 53 педагога аттестованы на первую и высшую квалификационные категории. 11 педагогов являются выпускниками нашей школы разных лет. Наши педагоги становились победителями и призерами профессиональных конкурсов муниципального и регионального уровней.
Развивается одаренность учащихся. Результатом являются призовые места в спортивных соревнованиях, в творческих и интеллектуальных конкурсах. Хореографический коллектив «Аллегро», воспитанники секции Каратэ до Фудокан, волейбола и легкой атлетики известны не только в регионе, но и за рубежом.
Ежегодно более 10 процентов выпускников получают медали «За особые успехи в обучении». Всего за годы существования школа выпустила 51 медалиста.
По результатам работы школа занимает лидирующие места по качеству обучения и воспитания среди общеобразовательных школ Ленинского округа города Иркутска, а в 2018, 2019 году по рейтингу стала «Лучшим муниципальным учреждением общего образования».
Педагогический коллектив активно включается в инновационную деятельность:
- участие в региональной программе «Качество образования» Федерального партийного проекта «Новая школа»;
- участие в региональном образовательном проекте «Компетентный Управляющий Совет»;
- участники муниципальной проблемно-творческой группы педагогических работников «Функциональная грамотность как приоритетное направление в повышении качества образования в 2022 г»;
- участники муниципальной проблемно-творческой группы педагогов по реализации проекта «Русская лапта»;
-школа-опытно-экспериментальная площадка института стратегии развития образования Российской Академии Развития Образования «Апробация примерной программы воспитания» с 2020 г.
- в 2023 году школа победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший Управляющий Совет», в номинации «Лучший Управляющий Совет общеобразовательной организации»



Образование и формы обучения
В нашей школе учащиеся могут обучаться по следующим образовательным программам:
- Начального общего
- Основного общего
- Среднего общего
- Дополнительным общеразвивающим
Форма обучения: очная
Программа развития МБОУ г. Иркутска СОШ №40
Современная действительность требует от школы обеспечить полноценное развитие личности обучающегося, приобретение им востребованных в общественно-полезной деятельности знаний и умений.
Школа предполагает смешанный контингент обучающихся, где учатся одаренные, обычные дети и те, кто нуждается в сопровождении специалиста.
Развитие школы должно быть двухсторонним процессом, обеспечивающим, наряду с образованием и воспитание обучающихся, непрерывное повышение квалификации ведущих данную деятельность педагогов.
Концепция Программы развития МБОУ г. Иркутска СОШ № 40 определяет миссию школы, содержит обоснование актуальности Программы, описание цели, задач, основных принципов, перечень критериев и показателей деятельности школы, обеспечивающих качественное образование.
Миссия школы – способствовать созданию равных условий для получения каждым обучающимся доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий.
Реализация Программы развития будет осуществляться в три этапа: I этап – подготовительный - ноябрь 2024г, II этап –практический – декабрь 2024 г- ноябрь 2029г,
III этап – обобщающий – декабрь 2029 года.
Актуальность реализации Программы развития определяется следующими факторами:
- необходимостью активизации работы, способствующей созданию условий получения доступного для каждого обучающегося качественного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- необходимостью консолидации всех ресурсов в целях решения приоритетных задач в интересах сохранения образовательного суверенитета страны;
- потребностью в обновлении педагогических и управленческих технологий работы школьных команд для создания мотивирующей образовательной среды, развития интересов, способностей и талантов обучающихся;
- необходимостью обеспечения единства подходов и применения лучших отечественных практик в управлении общеобразовательной организацией;
- необходимостью устранения дифференциации уровня и качества получаемого образования, выравнивания профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, синхронизации подходов к организации внеурочного времени.
Целью Программы развития является содействие обеспечению единого образовательного пространства Российской Федерации через формирование благоприятного школьного климата, развитие современной здоровьесберегающей мотивирующей образовательной и воспитывающей среды, активизацию учебной, интеллектуальной, творческой, профориентационной и социальной деятельности, направленных на получение качественного образования каждым обучающимся, формирование национальной идентичности, традиционных духовно-нравственных ценностей, сохранение образовательного суверенитета страны.
Основные задачи Программы развития:
-предоставить каждому обучающемуся качественное общее образование, возможность достичь максимальных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования.
-создать безопасное и комфортное для всех участников образовательных отношений образовательное пространство, обеспечивающее атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и способствуют благополучному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества.
- создать современную мотивирующую образовательную среду как инструмента социализации детей, проектируемую совместно участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия в принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность, являющегося действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся.
Основные принципы Программы развития:
-законность (реализация Программы развития должна соответствовать требованиям действующего законодательства и не нарушать права и законные интересы участников образовательных отношений);
-обеспечение качества образования (внедрение Программы развития должно обеспечивать достижение высоких образовательных результатов, обучающихся);
-добровольность и согласованность (Программа развития разрабатывается и реализуется по инициативе школьной команды, совместно с обучающимися и их родителями (законными представителями), при поддержке учредителя);
-компетентность (подготовка и непрерывное организационно-методическое сопровождение школьной команды, участвующей в реализации Программы развития);
-партнерство и содружество (реализация Программы развития при участии всех заинтересованных сторон: общественности, работодателей, государственных и муниципальных органов и организаций, сетевых партнеров и др.);
- соответствие основам государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
В Программу развития включены критерии и показатели, отражающие пути совершенствования образовательной деятельности и достижения более высоких образовательных результатов, разработанные Министерством просвещения Российской Федерации совместно с подведомственными организациями и общеобразовательными организациями, участвующими в пилотной апробации Проекта «Школа Минпросвещения России»
Магистральные направления и ключевые условия, перечень критериев и показателей образуют систему ориентиров деятельности общеобразовательной организации и основных ожидаемых результатов ее развития.
Фотографии

