Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Психологическая помощь

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
- Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
- Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
- Взаимодействие школы с субъектами профилактики, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
Направления работы
Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
- проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения;
- изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся групп риска;
Социально-правовое:
-
Социально-педагогическая защита прав ребенка:
выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, попечительстве;
защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях (КДН и ЗП, ОДН ОП, суд, прокуратура)
Консультативное:
- социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении;
- консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка
Профилактическое:
- социально-педагогическая профилактика и коррекция, способствующие своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся,
- формирование потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни;
- профилактическая работа с учащимися, состоящими на различных видах учета,
- повышение уровня правовой культуры учащихся и родителей
Единый реестр организаций оказывающих психологическое сопровождение и реабилитационную помощь несовершеннолетним, их семьям
Социальный педагог
Психологическая помощь
Цель: обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательных отношений в рамках ФГОС и поддержка каждого учащегося.
Задачами психологического сопровождения являются:
- Создание развивающей образовательной среды, способствующей развитию интеллектуального, личностного, творческого потенциала учащихся, педагогов, родителей.
- Создание психолого-педагогических условий для сохранения физического, психологического, психического здоровья участников образовательных отношений и их личностного самоопределения.
- Организация психологического аспекта инновационной деятельности в условиях современного образовательного процесса.
- Обеспечение индивидуального подхода к разрешению проблем учащегося в образовательном процессе.
- Создание организационно-педагогических условий для развития профессиональной компетентности педагогов.
- Организация целенаправленной адресной поддержки и помощи педагогам в процессе их профессионального становления и развития.
- Содействие социальной адаптации учащихся.
Основные направления работы
- Психологическая диагностика
- Развитие и психологическая коррекция
- Психологическое просвещение
- Психологическое консультирование
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- Учащимся
- Родителям
- Педагогам
Психолого-педагогическая поддержка участников образовательных отношений реализуется диверсифицировано, на уровне образовательной организации, классов, групп, а также на индивидуальном уровне. Психологическая помощь оказывается всем участникам образовательного процесса, помогает справиться со многими проблемами или предотвратить их.
Педагог-психолог начальной школы реализует основные направления работы:
Индивидуальные консультации детей, родителей, педагогов на предмет:
- трудности адаптации;
- трудности в усвоении программы;
- личные и межличностные конфликты.
Индивидуальная диагностика по запросу.
Педагог-психолог средней школы (5-7 классы) реализует основные направления работы:
Индивидуальные консультации детей, родителей, педагогов на предмет:
- трудности адаптации;
- трудности в усвоении программы;
- личные и межличностные конфликты;
- проблемы подросткового возраста;
- трудности адаптации в новом коллективе;
- снижение уровня тревожности;
- повышение уровня мотивации;
- самооценка подростка;
- детско-родительские отношения.
Педагог-психолог 8 - 11 классов реализует основные направления работы:
Индивидуальные консультации детей, родителей, педагогов на предмет:
- профориентация учащихся;
- снижение уровня тревожности;
- повышение уровня мотивации;
- повышение самооценки;
- познавательных способностей;
- трудности адаптации в новом коллективе;
- решения конфликтных ситуаций;
- взаимодействие в детско-родительских отношениях;
- психологическая готовность к экзаменам;
- профессиональное выгорание.
График работы кабинета педагогов-психологов
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА | |
Невидимова Марина Александровна (1-4 классы) |
08.00-18.00 (обед 13.00-14.00) |
08.00-17.00 (обед 13.00-14.00) |
08.00-17.00 (обед 13.00-14.00) |
08.00-13.00 | 08.00-13.00 |
Часы консультаций с родителями | 14.00-16.00 | 08.00-10.00 | |||
Соловей Анна Андреевна (5 – 7 классы) |
08.00-12.00 | 12.00-17.00 | 8.00-13.00 | 13.00-17.00 | |
Часы консультаций с родителями | 15.00-17.00 | ||||
Созинова Татьяна Викторовна (8 -11 классы) |
13.00-18.00 (обед с 13.00-14.00) |
08.00-14.00 | 08.00-15.00 | 12.00-18.00 | 08.00-13.00. |
Часы консультаций с родителями | 14.00-16.00 | 08.00-10.00 |
Педагог-психолог
Школьная служба примирения
Служба примирения действует на основании положения о школьной службе примирения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы №40
Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится
- Распространение среди учащихся, родителей и педагогов центра цивилизованных форм разрешения конфликтов;
- Снижение количества административного реагирования на административные правонарушения.
- Задачами школьной службы примирения являются:
- Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов общения, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и споров;
- Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и споров;
- Информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения
Главным инструментом является медиация. В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой заключаются в следующих принципах:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
- Принцип нейтральности, запрещающий школьной службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
На встрече выполняются следующие правила
- Не перебивать — у каждого участника есть возможность быть выслушанным до конца.
- Не оскорблять, чтобы все чувствовали себя в безопасности.
- Конфиденциальность — не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только результат или подписанный договор).
- Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день.
- Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
Афанасьева Татьяна Витальевна
Адрес приемной Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области:
664011, г.Иркутск, ул. Горького, 31, каб. 105, каб. 120.
Тел. приемной: (код 3952) 34-19-17, 24-21-45, телефон доверия 24-18-45
Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8 800 2000 122.
Служба экстренной психологической помощи 8-800-350-40-50 (круглосуточно).
Сайт: www.irdeti.ru
Электронная почта: rebenok.irk@mail.ru
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- восстановление нарушенных прав ребенка;
- выявление причин и условий, способствующих нарушению прав ребенка, внесение предложений об их устранении;
- внесение предложений о совершенствовании законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов Иркутской области по вопросам защиты прав ребенка, организации и деятельности Уполномоченного, в том числе о приведении их в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами;
- правовое просвещение по вопросам прав ребенка, форм и методов их защиты;
- содействие развитию межрегионального сотрудничества по вопросам защиты прав ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в Иркутской области
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Иркутска
Председатель комиссии:
Эдельман Татьяна Николаевна – заместитель мэра – председатель комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска
Заместитель председателя Комиссии:
Головко Анжела Анатольевна – начальник департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска
Ответственный секретарь Комиссии:
Кокарев Андрей Александрович – консультант комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска
Адрес: г. Иркутск, ул. Горького, 40, каб. 17
Тел.: (3952) 52-03-47 – Кокарев Андрей Александрович
E-mail: kokarev_a@admirk.ru
Сайт ФГБНУ "Центра защиты прав и законных интересов детей": http://fcprc.ru/
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинского округа города Иркутска
Председатель комиссии:
Егорова Александра Владимировна - начальник управления по работе с населением комитета по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска.
Заместитель председателя:
Медведева Татьяна Васильевна - консультант по правовым вопросам комитета по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска
Ответственный секретарь:
Галицкая Людмила Ивановна - заведующий сектором – ответственный секретарь комиссии сектора по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинского округа города Иркутска отдела организационной работы аппарата администрации города Иркутска
Адрес: город Иркутск, ул. Маршала Говорова,3, кабинеты 32, 33, 34. (тел: 52-02-19).
E-mail: galickaya_l@admirk.ru
Прием граждан осуществляется:
вторник с 9:00 до 12:00,
четверг с 15:00 до 17:00.